вторник, 1 января 2013 г.

Еще раз про манекены.

    Хочу поделиться накопившимся опытом.
Раздвижной манекен все-таки нужен, пусть он не идеален, но все таки лучше с таким чем вообще без ничего. Жаль, что идеальных раздвижных манекенов пока нет, ведь стоят они немаленьких денег. О недостатках раздвижного манекена я уже писала в своем блоге. Сейчас хочу поделиться опытом приспосабливания различных манекенов под свои конкретные потребности.

     Я шью много, даже очень много. Сейчас у меня целый парк этих манекенов. К вопросу о хранении: теперь есть у меня своя маленькая швейная комната всего 8кв.м. По моей просьбе супруг собрал мне стеллаж длиной 2,1м и глубиной 0,35м. В нем вмещается абсолютно все, что мне необходимо: большие и маленькие коробки с тканями, журналы, книги, выкройки, манекены, даже вешалка для вещей. Все треноги от манекенов стоят в углу в нише шкафа там, где вешалка для одежды, там же между платьями прячется еще один манекен. Без тушек все треноги от манекенов занимают место как одна, а их у меня целых 3штуки, кстати все сделаны из трубы одного диаметра. Тушки спокойненько стоят на полочках. (прошу прощения за не очень качественные фотки) фотоаппарат сломался, а видеокамера без фотовспышки.



   Итак, подробнее о моих красавицах и красавцах. Сфоткала без треног, простите лень было все доставать.

1. Раздвижной Диана (герой моего предыдущего рассказа) и наш старенький отечественный портновский.


    Как видно на фото, для одного и того же размера разные очертания фигуры.
Наш отечественный у меня уже 6 лет. Это первый мой манекен. Купила за смешные деньги, немного погрызаный мышками. Зашпаклевала дырочки, наклеила тоненький поролон на пострадавшие места, сшила новый чехол из шоколадного бифлекса. Но тогда я и такому была рада. Сейчас им почти не пользуюсь.
    Диану прикупила себе четыре года назад. По размерам совпадают только два первых. Для всех остальных размеров нужны всякие накладки. Я делаю их из поролона или синтепона, сверху одеваю чехол из бифлекса, иначе дыры между частями манекена мешают качественной примерке. Одевать лифчик не очень хорошая затея, т.к. косточки лифа не совпадают с очертаниями груди манекена и лифчик перекашивается. Тренога не очень устойчивая, но манекен даже под весом тяжелых бальных платьев нормально стоит. Падал несколько раз, толкнула по неосторожности, но ничего не разбилось. Отпариваю на нем и утюгом и парогенератором. Кстати, температура пара 97 градусов для пластика не опасно. При вкалывании булавок немного покачивается и скрипит сам корпус манекена. Сначала, была им совсем недовольна. Сейчас привыкла, приспособилась, наделала накладок и два размерных чехла для 48-50 и 52-54рр- этот размер получается у меня из максимального раздвинутого 50-го при помощи накладок. Чехлы хоть из бифлекса и тянутся хорошо, но лучше когда плотненько сидит. Тогда вещи на примерке, приколотые булавками, под своей тяжестью не растягивают чехол вниз.
2. Моя леди




    Соорудила я его из двух демонстрационных пластиковых: ног, на которых брюки в витринах магазинов стоят и торса, на котором обычно всякие кофточки демонстрируют. Согласитесь, на таком гораздо симпатичнее выглядят платья и брюки. Бальные платья всегда шьются из тянущихся тканей, поэтому девушка моя меня очень выручает для нескольких размеров.
Правда пришлось его прилично переделать. У ног немного срезала высоту талии, у торса срезала днище и грудь. Область соединения двух частей немного пришлось подравнять при помощи папье-маше из синтепона, бумаги и клея ПВА. Когда все это хорошо высохло- корпус склеился очень прочно, разница между фигурами в области живота и ягодиц немного выровнялась. Грудь срезала все по той же причине- не совпадает с косточками лифчика, а чашки с пуш-апом (поролоновые уплотнители чашек для зрительного увеличения размера груди) вообще выворачивались. Дыры заклеила скотчем, сверху примостила небольшие мягкие подушечки- имитация груди. Сшила чехол из бифлекса для торса и колготы для ног, одела и аккуратно сшила вместе на линии бедер. Иногда я даже на ней примерки делаю: в чехол прекрасно вкалываются булавки. Единственный минус у торса- укороченная спинка. Но мне это не мешает, т.к. как правило спины у бальных платьев открытые или ткани тянутся.
На девушке ничего не отпариваю, т.к. чехол тоненький и пар будет отражаться от пластика.
3. Мои детки


     Тот, что повыше- готовый пенопластовый. Купила года 3-4 назад. Ничего не переделывала, только сшила другой чехол. Отпаривала на нем много раз, булавки вкалывала. Вообщем крепенький.
     Тот, что поменьше сделала сама со своим 8-летним сыном из скотча и монтажной пены. Обклеила синтепоном, сшила чехол из бифлекса.
Оба манекена очень выручают меня с детскими размерчиками. Но не хватает мне их. Первый подходит по объемным размерам даже на 12-летнего ребенка, а вот по высоте туловища нет.
Собираюсь прикупить себе еще вот такой детский раздвижной:


4. Моя толстушка



      Делала тоже сама из скотча, монтажной пены, для экономии пены использовала куски пенопласта. Затем обклеила синтепоном и сшила чехол.
Есть у меня одна очень занятая клиентка, на примерки не любит приезжать. Вот для нее и сделала такую тушку. Для полных дамочек покупать раздвижной нет смысла, если только вдруг ваша фигура не окажется похожей на сам манекен. Фигуры полных дам очень различаются, т.к. жирок у каждой (простите меня, милые дамы, и не обижайтесь) откладывается в индивидуальных местах и в разных количествах. Хотя, может у вас есть время наделать кучу разных накладок на все места....
5. Парень

     Это тоже пластиковый демонстрационный. Ему я ничего не переделывала. У него ведь нет груди, не совпадающей с косточками лифчика....Правда в ноге срезала днище, залила немного монтажной пены и вставила крепление для треноги, предварительно обернув его пищевой пленкой в несколько слоев. Когда пена высохла, получилось съемное крепление для треноги. Хотя оказалось, что необходимости в этой ноге нет совсем. Шью на нем вещи для парней ростом от 160 до 185, только обязательно проверяю мерку длины туловища.

3 комментария:

  1. Спасибо огромное! Вы супер! особенно впечатлила Леди )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катеринка. Леди обошлась мне совсем недорого. Что-то около 45 грн за торс и 100грн за ноги, ну еще бифлекс 1,1м за 49грн. Зато ею я пользуюсь чаще, чем всеми другими.

      Удалить
  2. Хорошая коллекция.Здорово!!!

    ОтветитьУдалить